Историческая справка:
Образование и наука в Англии периода правления королевы Виктории

http://s39.radikal.ru/i085/1008/7f/372e5c0a0b1bt.jpg

Период с 1837 по 1901 принято называть «викторианской эпохой», в честь царствования Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, а также императрицы Индии. Признан одним из самых успешных в истории Англии, как в области социального, политического развития, так и в сфере науки, искусства и образования. Эпитет «викторианский» стал постоянным для обозначения искусства, литературы, нравов и обычаев британского общества XIX в.
Супруг Виктории — принц Альберт немалое внимание уделял образованию. Так немаловажную роль он сыграл в реформе школьного образования и даже занял пост канцлера Кембриджского университета. Также он выступил инициатором первой Всемирной выставки в Лондоне, ставшей одним из наиболее значительных международных культурных событий второй половины XIX в. «Выставка промышленных изделий всех наций» открылась в 1851 году. В ней приняла участие  13 937 представителей из 15 стран. Смотр достижений науки и техники продолжался до 11 октября, его посетили 6 039 195 человек. Одной из несомненных сенсаций выставки стал павильон, построенный Льюисом Кьюбитом по проекту Дж. Пакстона. Невиданная ранее, огромная стеклянная металлическая конструкция получила название «Хрустальный дворец».
http://s001.radikal.ru/i194/1008/e6/ce915b44558dt.jpg
В 1870 г. был принят закон об образовании, получивший название «Акт об обеспечении народного образования в Англии и Уэльсе», фактически заложил основу обязательного народного образования. В 1880 г. было провозглашено обязательное посещение школы детьми в возрасте от 5 до 10 лет, а в 1918 г. введено бесплатное народное образование. Так в течение XIX века произошло становление всеобщего народного образования в Англии.
В конце XIX в. широкое распространение в Англии получают вечерние школы. В 90-е гг. начинается устройство профессиональных и технических школ, а в массовую английскую школу в конце XIX в. широко входит труд. Во второй половине XIX в. в Англии начинают создаваться «реальные школы» и «школы искусств». Главное, что произошло в средних, грамматических школах – это расширение в учебных планах доли современных языков и естественных наук.
С середины XIX в. начинают открываться средние школы для девочек, а в 1860 г. женщинам было разрешено учиться в университетах. В XIX в. увеличивается число высших школ. Открываются новые университеты, в том числе и Лондонский университет.
Вторая половина XIX в. - время блестящих технических открытий. В 1887 году английский физик и химик У. Толбот изобрел способ изготовления позитивных копий с бумажных негативов при помощи азотнокислого серебра, впервые добившись возможности размножать и увеличивать фотоснимки.
http://s55.radikal.ru/i148/1008/f9/e07af4796232t.jpg
Среди прочих, свой пик переживает и национальная художественная литература, однако нельзя сказать, что  она лишена внутренних противоречий, свойственных и самой стране. В этот период активно пропагандируется патриархальность: религиозность, благонравие во взаимоотношениях полов, святость семейных уз. Вместе с тем внешняя благопристойность на деле часто прикрывала ханжество и лицемерие, что едко высмеивали в своих произведениях выдающиеся английские писатели:
Ч. Диккенс (1812-1870)
http://s47.radikal.ru/i116/1008/c0/1794113d063dt.jpg

У. Теккерей (1811-1863)
http://i082.radikal.ru/1008/ee/90cfd9e52896t.jpg

О. Уайльд (1854-1900)
http://s005.radikal.ru/i210/1008/23/4d6a2c7161a8t.jpg

"Викторианский" период  истории  не только не был периодом всеобщей гармонии, но, напротив, характеризовался резким размежеванием и борьбой направлений, в ходе которой сформировалась классическая реалистическая литература Англии XIX века.
Своеобразным протестом против роста буржуазной цивилизации, ведущей к стандартизации человека и всепоглощающему мещанству, стало творчество художников- прерафаэлитов.Свой идеал они видели в мистической, одухотворенной красоте раннего Возрождения.